Около 60% московских компаний покупают подарки и сувениры для своих клиентов, партнеров и журналистов. На эти цели уходят огромные суммы, которые могли бы пойти, например, на благотворительность
Причем, чем крупнее компания, тем более склонно ее руководство выделять бюджет на данную статью расхода. Всего среди московских коммерческих организаций численностью более 200 человек около 90% покупают подарки и бизнес-сувениры. Такие данные получила компания в ходе социального исследования компания «Комкон». По информации компании, ёмкость новогоднего «сувенирного» рынка оценивается минимум в $650 миллионов.

Наиб
лее распространенные подарки — алкоголь (72%), канцелярские товары (69%) и сладости (68%). Некоторые компании считают хорошим подарком собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%). Почти 50% из числа опрошенных компаний отказались или затруднились назвать годовой бюджет на подарки/сувениры. Анализ информации, полученной от остальных компаний, показал, что около 20% организаций ежегодно тратят более 250 000 рублей на подарки и сувениры для партнеров и клиентов; 40% — от 100 000 до 250 000 рублей.

Конечно, этим деньгам, которые ежегодно тратятся в предпраздничные дни на бизнес-подарки коллегам и партнерам, можно найти лучшее применение. Так посчитали и инициаторы специальной программы «Благотворительность вместо сувениров», целью которой является перенаправка денежных средств на более насущные нужды, нежели «дежурные» презенты партнёрам.

Но пока лишь 7% опрошенных компаний когда-либо отказывались от бизнес-сувениров и направляют высвободившиеся средства на благотворительность. За последний год таким образом было собрано $1 200 000. Почти четверть опрошенных не отрицают того, что могли бы отказаться от удовольствия в пользу оплаты дорогостоящего лечения для детей, реабилитационной помощи инвалидам и престарелым, культурных и образовательных проектов.