Китайская Beijing Automotive Industry Corporation официально подала заявку на покупку германского подразделения General Motors Corp., предложив за актив 660 млн евро, пишет Financial Times.

Ранее улучшенное предложение о приобретении европейских подразделений GM подала бельгийская инвесткомпания RHJ International.

Таким образом, у альянса Magna-«Сбербанк», который, выиграв тендер, в июне подписал соглашение о намерениях о покупке 55% акций Opel, теперь официально появились два конкурента. Пока альянс Magna-«Сбербанк» формально является предпочтительным партнером.

Magna пока опережает конкурентов, однако предложение BAIH также вызывает доверие и сопоставимо с предложениями других претендентов, так как сохраняет более высокую долю GM в германской компании.

GM оценивает потребности Opel в инвестициях более чем в 7 млрд долларов в течение ближайших нескольких лет. На запуск сборки Opel на Горьковском автозаводе (входит в группу ГАЗ, партнер Magna) может потребоваться до 600-700 млн долларов, — деньги, на которые реально построить в России новый автозавод с нуля. Глава «Сбербанка» Герман Греф говорит о гораздо более скромных вложениях в Opel — не более 500 млн евро.

По информации Wall Street Journal, 100 млн евро «Сбербанк» и Magna должны предоставить в качестве оплаты бумаг Opel, а еще 400 млн евро — в виде беспроцентного займа, конвертируемого в акции Opel.

Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг подтвердил, что федеральное правительство поддерживает контакт и с другими инвесторами кроме Magna. Сам он не является сторонником продажи Opel канадской Magna, однако сделку поддержали региональные власти и профсоюзы немецкой компании.

В последнее время переговоры Magna натолкнулись на препятствия из-за вопроса о доступе к технологиям GM. Для альянса Magna-«Сбербанк» этот вопрос является важным в свете их планов производить машины Opel в России вместе с ОАО «ГАЗ», сообщает «Финмаркет».

В тендере по продаже Opel участвовал также итальянский Fiat, однако он пока не подавал улучшенного предложения.