«АвтоВАЗ» по итогам семи месяцев текущего года снизил продажи автомобилей Lada почти на 27 процентов, до 161,6 тысячи машин, вслед за падением спроса на российском авторынке. Об этом говорится в пресс-релизе предприятия, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

По данным автогиганта, продажи автомобилей в России в целом в январе-июле 2015 года уменьшились примерно на 36 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Рыночная доля Lada составила около 19 процентов.

В июле «АвтоВАЗ» продал чуть меньше 21 тысячи машин, из них около 38 процентов — в рамках государственных программ поддержки (обновление парка и trade-in). Еще треть автомобильный холдинг продал за счет собственных стимулирующих инструментов производителя (LADA Finance, специальные акции).

Доля Lada среди автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей составляет более 50 процентов сегмента, отмечается в сообщении.

В конце июля «АвтоВАЗ» сообщил о повышении с 1 августа цен на автомобили Granta, Kalina (за исключением семейства Cross) и Lada 4×4. Машины подорожают на 4 процента. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон отмечал, что компания намерена активизировать выполнение плана антикризисных мероприятий, которые позволят до конца года сэкономить 20 миллиардов рублей.

Тогда же стало известно о том, что новыми дилерами «АвтоВАЗа» стали три московские компании — «Мэйджор», «Авиньон» и «Русь Авто», которые попытаются нарастить продажи Lada в московском регионе (по итогам первого полугодия 2015-го она составила лишь 4,5 процента).

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за шесть месяцев продажи легковых машин и легких коммерческих автомобилей (LCV) упали на 36,4 процента, до 782 тысяч машин. Россияне стали покупать меньше авто практически всех марок, медленнее рынка падают продажи премиальных брендов, а Lexus и Porsche даже продемонстрировали рост.