Правительство России после некоторых сомнений решило продолжить проект производства лайнеров Ту-204СМ. Авиакомпания Red Wings предпринимателя Александра Лебедева подтвердила готовность закупить 44 такие машины. Этот контракт может стать крупнейшим в истории российского авиапрома.

У программы запуска производства самолетов Ту-204СМ нашлось немало оппонентов, в частности за закрытие проекта выступал Олег Демченко, руководитель корпорации «Иркут» (управляет Ульяновским авиазаводом, где планируется выпускать Ту-204СМ). По неофициальным данным, позиция г-на Демченко заключалась в том, что предприятиям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) надо консолидировать финансовые средства на реализацию перспективных проектов. Такими, по его мнению, должны стать Ил-476 и перспективный МС-21. А у проекта Ту-204СМ даже нет заказчиков. Ранее самолет хотела купить иранская авиакомпания Iran Air Tour и московский «Атлант-Союз» (переименованный в «Москву» и прекративший работу 17 января).

Оптимизм в отношении Ту-204СМ появился в конце прошлого года, когда авиакомпания Red Wings Александра Лебедева пообещала приобрести 44 лайнера при условии адекватной цены. Предприниматель потребовал снизить уровень лизингового платежа за самолет: либо за счет уменьшения цены лайнера до 700-750 млн руб. (ранее производитель называл 1,3 млрд руб.), либо за счет госгарантии остаточной стоимости воздушных судов.

На правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на данный проект выделит ВЭБ, а основным лизингодателем будет «Ильюшин Финанс». Исходя из этого стоимость одного самолета для Red Wings может составить 42 млн долл. (1,26 млрд руб.). Однако данное решение еще не прошло согласование наблюдательного совета банка ВЭБ.